«Каких последов в этой почве нет / Для археолога и нумизмата – / От римских блях и эллинских монет / До пуговицы русского солдата», – эти строки влюбленного в Крым поэта и художника Максимилиана Волошина стали лейтмотивом часа познаний и открытий «В книжном царстве, научном государстве», организованного в рамках проекта «Чтение – вот лучшее учение!» сотрудниками библиотеки-филиала №4 им. М.М. Коцюбинского совместно с преподавателем Ириной Томиловой для учащихся столичной гимназии №9.
Мероприятие, приуроченное к Всемирному дню науки, началось с экскурса в историю одной из самых загадочных наук – археологии, многие уникальные открытия которой связаны с Крымом, и знакомства с удивительной профессией «археолог».
Крым – настоящая сокровищница для археологов. В середине девятнадцатого века в Санкт-Петербурге была организована «Комиссия для расследования древностей», работой которой заинтересовался император Александр II, в результате чего комиссия стала именоваться «Императорской археологической комиссией». Первые раскопки были проведены в Крыму, в Керчи, а затем в Тамани и Приднестровье. Ребята совершили заочное видео-путешествие по одной из главных историко-археологических достопримечательностей Симферополя – Неаполю Скифскому, по мнению большинства историков и археологов, являющемуся останками бывшей царской крепости, столицы государства крымских скифов. Многие из ребят побывали со своими семьями в исторической гордости славного героического Севастополя – Херсонесе Таврическом, чьи древние руины привлекают миллионы крымчан и гостей полуострова своей удивительной историей археологических открытий.
Поэтической одой людям, посвятившим себя науке открытий и находок, из уст юных симферопольцев прозвучали стихотворения «Археолог» Игоря Ильха и «Археология» Валентина Берестова.
Познавательно-игровая часть мероприятия включила в себя викторину «Сокровища из книг», игры «Помоги кладоискателю пройти по лабиринту» и «Юные реставраторы: артефакт из кусочков-пазлов».
В ходе обзора литературы с выставки «Прикоснись к профессии «археолог» ребят познакомили с краеведческой литературой из фонда библиотеки.