Сотрудники библиотеки-филиала №3 им. И. П. Котляревского МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь провели для воспитанников МБДОУ №85 «Радуга» (группы №06, №08, №10) биографический экскурс «Живой мир в рассказах М.М. Пришвина», посвященный 150-летию со дня его рождения.
Михаилом Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях, о животных и птицах. Всё это он черпал из своих наблюдений, старательно записывая их в дневник, который вёл всю жизнь. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же.
В ходе мероприятия дети узнали о добром волшебнике, писателе М.М.Пришвине. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. С самого детства будущий писатель был любознательным, наблюдал за разными зверюшками, изучал их повадки, очень любил лес.
На вопрос «Любите ли вы ходить в лес?» ребята дружно ответили «Да!». Согласились, что в лесу нужно вести себя правильно, не шуметь, не разрушать муравейники и самое главное, не разжигать костры. Разговор с малышами вести было приятно, тем более этот разговор шел о природе, об авторе, который помогает прививать с детства любовь к окружающему миру.
Воспитатели прекрасно подготовили детей к мероприятию. Вместе с библиотекарями ребята прочитали рассказы «Журка», «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята» и дружно отвечали на вопросы по содержанию. А еще они подготовили яркие, красочные рисунки по мотивам прочитанных сказок.
Помимо этого, малыши с удовольствием поучаствовали в конкурсе «Как двигаются животные». Правильно называли лесных зверей и птиц в познавательной игре «Лесная угадайка», активно отвечали на вопросы викторины «Волшебная шкатулка», а также с интересом рассматривали книги и иллюстрации, представленные на книжном ассорти «Добрый писатель».
Пришвин учил любить свою родную землю, беречь её, он обращался к нам: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».