Сотрудники симферопольской библиотеки-филиала №14 им. В.Ф.Войно-Ясенецкого МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь провели час православной информации «Таинство Крещения» для читателей библиотеки и участников любительского художественного объединения декоративно-прикладного творчества «ТРИ-Д», жителей поселка Грэсовский г. Симферополя. Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной Церкви. Это одно из наиболее древних Таинств, и одно из 3 (помимо Евхаристии и Брака), символизирующих духовное перерождение человека, рождение его в новую жизнь и начинающихся возгласом священника «Благословенно Царство…».
Вступление в Церковь, спасение своей души и приобщение к Жизни Вечной возможно через Таинства, «пропуском» для участия в которых является первое Таинство в духовной жизни человека – Крещение. Крещение принимают не для того, чтобы не болеть, чтобы иметь жизненный успех, избавиться от неприятностей, но для того, чтобы иметь Жизнь Вечную в Боге. Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду». Сам по себе обычай водных погружений очень древний – гораздо древнее христианского крещения. Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл. Совершенно новое развитие и наполнение Крещению в Новом Завете дал святой пророк Иоанн Предтеча. Крещение христианское дает прощение всех грехов, (обновляет человека ). Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковью одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Крещение – это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Кроме того, Крещение становится новым рождением водою и Святым Духом для Царства Божьего. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным – духовным – бытием (ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни), хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели. Для принятия Крещения всякому принимающему это Таинство человеку необходимы два важнейших качества, чувства, состояния души: вера и покаяние. В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники . Крещение и само по себе было тогда для верующих людей их важнейшим и всеобщим церковным праздником . Новокрещеные люди, облаченные в белые одежды, торжественно шли в главный собор, где впервые приступали к Евхаристической чаше; при этом вся община молилась и ждала, когда они придут из крестильного храма. Исшедшему из купели и одетому в белые ризы человеку вручается свеча, свидетельствующая о возжженном свете веры, который пребывает теперь в его душе, и о славе будущей жизни, к которой он призван.
В мероприятии прял участие протоиерей Георгий Павленко — настоятель храма святителя Иоанна Златоустого в пгт. Грэсовский г. Симферополя и друг библиотеки художник Коськина Светлана. Протоиерей Георгий Павленко в своем выступлении рассказал о Таинстве Миропомазания и крещении детей. Художник Светлана Коськина провела мастер-класс по изготовлению традиционной русской « куклы-мотанки» в рамках года «Культурного наследия народов России».
Более подробная информация на: https://vk.com/id594220594?w=wall594220594_618%2Fall