г. Симферополь, ул. Пушкина/А. Невского 1/2

Рэй Брэдбери. Интересные факты

23 апреля 2020

Сотрудники библиотеки-филиала № 3 им. И. П. Котляревского поделились на странице библиотеки Вконтакте с пользователями интересными фактами из биографии Рэя Брэдбери.

Свой первый сценарий Брэдбери написал еще подростком. Первые шаги на литературном поприще Брэдбери сделал в 12 лет. Из-за бедности его семья не могла купить ему продолжение книги «Великий воин Марса» Э. Берроуза, и тогда он сел и сам написал вторую часть, придумывая, что бы могло произойти с этими героями дальше. В 14 лет Брэдбери написал сценарий для радио, который приняли в «Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен». Он случайно встретил на улице Бернса и предложил ему изображать в студии их живую аудиторию. Походив несколько недель на запись шоу, он набрался смелости, чтобы предложить Бернсу свои сценарии. Один из них они использовали в радиопередаче.

Первое свидание у него случилось только в 22 года. В интервью Брэдбери шутил, что ему понадобилось 22 года, чтобы набраться смелости позвать девушку на свидание. Её звали Мэгги, она работала в книжном магазине и поначалу думала, что он крадет у них книги, потому что Рэй всегда приходил к ним в длинном пальто. Они пошли выпить кофе, который превратился в коктейли, которые продолжились ужином, который, в свою очередь, повлек за собой брак. Мэгги так и осталась единственной девушкой, с которой Брэдбери ходил на свидания. 56 лет совместной жизни и четверо детей — восхитительная преданность!

Он сумел произвести впечатление на Трумена Капоте. В юности Рэй сумел заставить в себя поверить не только Джорджа Бернса. В 1947 году редактор журнала «Мадемуазель» (Mademoiselle) прочитал рассказ «Возвращение» (в другом переводе — «Сбор семьи») о единственном живом мальчике в семье сверхъестественных существ. Редактор решил опубликовать его, и рассказ в результате вошел в список лучших рассказов премии О.Генри 1947 года. Кто был тот молодой редактор, что сумел обнаружить самородок Брэдбери в куче приходящего в редакцию шлака? Трумен Капоте.

Он ненавидел автомобили. Брэдбери был не единственным писателем, который сознательного отказывался от получения водительского удостоверения и никогда не садился за руль (Набокова, к примеру, повсюду возила его жена Вера). Но он был, пожалуй, единственным, кто заявлял, что на машинам нельзя ездить вообще НИКОМУ. Свою личную неприязнь по отношению к автомобилям Брэдбери объяснял увиденной в 16 лет аварией: «Я видел, как ДТП унесло жизни шести людей. Я шел домой и цеплялся за стены и деревья, чтобы не упасть. Мне понадобилось полгода, чтобы окончательно прийти в себя. … Автомобили — самое страшное оружие нашего общества. Они уносят жизней больше, чем война».

Он написал «451 градус по Фаренгейту» всего за неделю. На первый черновик он потратил 9 дней, при этом работал в подвале публичной библиотеки Лос-Анджелеса и пользовался взятой напрокат пишущей машинкой.

Он даже не пытался поступить в колледж.

Школу Брэдбери окончил в разгар Великой депрессии, и у его семьи просто не было денег, чтобы дать ему образование. В интервью писатель заявлял, что никогда не верил в колледжи: «Зачем они нужны, если есть библиотеки и нет денег? … Поэтому я ходил в библиотеку по 3 раза в неделю на протяжении следующих 10 лет».

А еще он ненавидел компьютеры. Хотя Брэдбери много писал о всяких футуристических штуках, к компьютерам он относился отрицательно. «Билл Гейтс с приятелями нас обманул, — заявлял он. — Посмотрите на Windows ’95. Это всё, что вам нужно знать о мошенничестве». Он также называл компьютер печатной машинкой и говорил, что ему не нужна еще одна. Успел он высказаться и об Интернете, назвав его «старомодным»: «Они печатают вопрос вам. Вы печатаете им ответ. Это, скажу я вам, придумано еще 30 лет назад. Почему бы не поговорить по телефону, ведь так будет быстрее? … И почему все так взволновались из-за такой отсталой штуки?»

Он дружил с Уолтом Диснеем. И даже пытался уговорить его баллотироваться в мэры Лос-Анджелеса, когда у определенного круга политиков возникла такая идея. Дисней, вполне в своем репертуаре, ответил: «Зачем мне это, если я и так король?»

В зрелом возрасте он сказал, что хочет, чтобы его прах отправили на Марс в банке из-под консервированного супа. Да-да, в той самой банке от «Кэмпбелл», что прославил своей картиной Энди Уорхол. Потом он от этой идеи, правда, отказался. К концу его жизни уже стало ясно, что его прогнозы о поселениях на Марсе далеки от осуществления. На вопрос, почему так случилось, писатель ответил резко (не зря дружил с Диснеем): «Потому что люди — идиоты». Потом он решил, что у него на надгробии должны быть написаны имена героев его книг и должен стоять указатель «Место для одуванчиков» (в память об одной из самых любимых народом книг «Вино из одуванчиков»). В конце концов, по завещанию всё получилось гораздо проще — на обыкновенной каменной плите написано: «Автор «451 градус по Фаренгейту». Но одуванчики ему на могилу всё равно иногда приносят поклонники.

НАСА отдала ему дань уважения при исследовании Марса. Через несколько месяцев после смерти Брэдбери в 2012 году американское космическое агентство назвало его именем место посадки марсохода Curiosity на красной планете.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять