В рамках Года театра в Российской Федерации, сотрудники библиотеки-филиала №17 имени Г.К. Жукова пригласили участников любительского объединения в театральную гостиную «Андрей Миронов: браво, блистательный артист!» Судьба отвела ему слишком мало лет – сорок шесть. Но жизнь его была по-настоящему яркой.
Ведущие мероприятия, библиотекари Ирина Береговая и Екатерина Скорнякова напомнили гостям встречи о наиболее известных ролях Андрея Александровича в Московском театре сатиры, в котором артист прослужил до конца своей жизни, а также о запомнившихся ролях в кино.
Он блистал в спектаклях «Ревизор», «Доходное место», «Баня», «Горе от ума», «Дон Жуан»… Но самой популярной и известной ролью в театре стал великолепный Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро».
Без преувеличения, Андрей Миронов был одним из самых известных и любимых актёров в СССР. Его голос можно узнать из тысячи – он искрился юмором, трепетал от нежности и замирал от печали. Мастер импровизаций, неподражаемый Андрей Александрович одним голосом, взглядом умел удивить публику, заразить своим жизнелюбием, увлечь песнями.
Это был человек-праздник. Он родился вечером 7 марта, но родители – актёры Мария Миронова и Александр Менакер – в качестве даты рождения решили записать 8 марта, словно подарок всем женщинам. Андрей Александрович — интеллигентный, воспитанный, остроумный и удивительно светлый человек, оказался подарком для всех, его обожала вся страна.
Андрей Миронов искрометно исполнил роли своих героев в фильмах «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Берегись автомобиля», «12 стульев», «Человек с бульвара Капуцинов», «Соломенная шляпка», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки» и многих других. Но, кого бы он ни играл – комичного персонажа или лирического героя, неизменными в любой актерской работе оставались невероятное, фантастическое обаяние и непревзойдённый профессионализм.
Андрей Миронов всегда стремился к достижению совершенства. Всем известный фееричный танец на палубе из «Бриллиантовой руки», исполняемый с такой лёгкостью и непринуждённостью, отрабатывался неделями. Лихие трюки в кинофильмах «Достояние республики» и «Невероятные приключения итальянцев в России» выполнялись без дублёра. Искренность, внутреннее изящество и тонкий юмор актера каждую его роль делали незабываемой.
Артист от Бога, великая личность, он оставил в нашей памяти глубокий след, над которым не властно время. И даже спустя много лет после ухода Андрея Миронова из жизни, просматривая кинофильмы и телеспектакли с его участием, зрители говорят: «Браво, артист!»