«Я – писатель, который пишет свои книги,
как завещание о душе своей грядущим поколениям,
чтобы ему самому непонятное они бы поняли и усвоили себе на пользу».
М.М. Пришвин
4 февраля в библиотеке-филиале №14 им. В.Ф. Войно-Ясенецкого в честь 145 — летия со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина состоялось литературное знакомство «Как всё взаимосвязано в природе…» — из цикла духовно-просветительских мероприятий «Воскресные встречи» в рамках Года Добровольца (Волонтера) в России, для участников любительского художественного объединения декоративно-прикладного творчества «ТРИ-Д» в пгт. Грэсовский г. Симферополя.
Библиотекарь Ольга Артеменко познакомила участников мероприятия с биографией и творчеством Михаила Михайловича Пришвина, который владеет огромным богатством русского языка, умеет находить точное, зримое, ощутимое, «своё» слово. Поэтому и звучит его проза, как песня. Читая его книги, и сам становишься богаче, и сам начинаешь отчетливей понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле.
«И так я нашел для себя любимое дело»,- говорил М.М. Пришвин, — «искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека. Так я и понимаю природу, как зеркало души человека: и зверю, и птицу, и траве, и облаку только человек дает свой образ и смысл». На прочитанных отрывках из произведения «Женьшень» участники мероприятия осознали и прочувствовали глубину таланта М.М. Пришвина. Затем библиотекарь провела обзор по произведениям писателя «Моим молодым друзьям», «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Дневники», представленным на выставке «Как всё взаимосвязано в природе…».
В своей части встречи протоиерей Георгий Павленко – настоятель храма св. Иоанна Златоуста рассказал об отношении М.М. Пришвина к Русской Православной церкви.
Далее было замечательное продолжение – это мастер-класс по живописи от художницы – волонтёра и большого друга библиотеки Светланы Коськиной, которая участников мероприятия обучала освоению техники живописи в стиле «Моне».
Справка: Самый главный принцип импрессионизма – сложный, переливающийся цвет, достигаемый минимальным смешением красок, нанесением мазков разного цвета рядом и позволяющий получить эффект «светящихся» объектов при наблюдении издали. Многие картины импрессионистов при разглядывании с близкого расстояния выглядят довольно размыто и раздроблено, но стоит отойти на пару шагов – и вот он, волшебный эффект! Непрозрачные краски, которые использовали импрессионисты, куда эффективнее отражали свет. Две краски, наносимые рядом друг с другом, по тогдашней теории цвета, усиливали друг друга, а смешиваемые – теряли яркость. Кроме того, импрессионисты часто не использовали контуры объектов.