«…Искусство-творчество никогда не приносит зла…оно является идеальным выражением всякой свободы»
А. Грин
Александр Степанович Грин – загадочный романтик, светлый, и наделивший светом своих героев. Они живут в сказочных странах а, кажется, что мы знакомы с этими краями, что когда-нибудь мы попадем и увидим все собственными глазами. Таков дар Александра Грина лирического писателя и нравственного максималиста. Под влиянием его произведений спадает серая пелена с сердца, распрямляется спина и радуется душа человека. Удивительным образом, Ассоль живет в душе каждой девчонки еще совсем юной и уже очень взрослой. Это он, Александр Грин, умножает лучшее в человеке.
На абонементе ЦГБ им. А. С. Пушкина 22 августа читателям был представлен литературный портрет «Писатель-сказочник и пленник далеких, чудных берегов», посвященный 140-летию со дня рождения А. С. Грина.
Александр Грин (1880-1932) – выдающийся представитель русского неоромантизма, писатель, поэт, философ. В биографии Грина есть немало интересных, ярких моментов, раскрывающих его как сильную и яркую личность.
Александр Степанович Грин родился 11 (23) августа 1880 г., в г. Слободской Вятской губернии. Его отец, С. Гриневский, польский шляхтич, был участником Январского восстания, за что его сослали в Томскую губернию.
Читать будущий писатель выучился в шестилетнем возрасте. С самого детства он “болел” морем и мечтал стать матросом. Несколько раз маленький Саша предпринимал попытки бежать из дома. В 1889 г. Саша поступил в подготовительный класс местного реального училища. Там и “родилось” прозвище “Грин”, ставшее впоследствии его литературным псевдонимом.
В период 1905 года в творческом сознании Александра стал складываться собственный вариант романтизма – поиски воплощения идеалов. С 1906 года началась его творческая биография. Его полностью захватывает идея «движения» человека к совершенству.
В 1916 году писатель осмысливает написанное за 10 лет и определяет свое отношение к искусству. Итог этих размышлений был таким: «…Искусство-творчество никогда не приносит зла…оно является идеальным выражением всякой свободы». Как будто он в противовес жесткости и вражде он создавал в книгах свой прекрасный и добрый мир. С осени 1919 года А. Грин служит в Красной Армии связистом, но в солдатском мешке он носит свое богатство – рукопись «Красных парусов», один из вариантов «Алых парусов» (1921).
В начале 1920 г. Грин приступил к своему первому роману, “Блистающий мир”. Спустя 1924 г. произведение было напечатано в Ленинграде. Наиболее ярко его литературный талант проявился в рассказах “Фанданго”, “Крысолов”, “Словоохотливый домовой”.
В 1924 году семья Александра Степановича переехала в Феодосию.
В 1926 г. писатель закончил работу над основным своим романом – “Бегущая по волнам”. Произведение увидело свет в 1928 г. С огромным трудом были изданы и “закатные” произведения выдающегося литератора, “Дорога никуда” и “Джесси и Моргиана”.
Жена писателя, Нина, была его музой. Именно она стала прототипом Ассоль из “Алых парусов”. После смерти мужа, она стала хранительницей творчества Грина.
Александр Грин ушел из жизни 8 июля 1932 г., в Старом Крыму. Причиной смерти был рак желудка. Похоронили писателя на городском кладбище. Его могила находится на участке, откуда видно столь любимое Грином море.
В 1934 г. был издан последний сборник рассказов Грина, “Фантастические новеллы”.
Время всегда и все расставляет на свои места. Сегодня Александр Степанович Грин занимает одно из почетных мест в русской литературе, в литературе Серебряного века. Три музея хранят память о неисправимом романтике: в Старом Крыму, В Феодосии и в Вятке – на его родине.
Люди с удивлением и радостью открывают для себя неподвластный времени, добрый и благородный, чистый мир Александра Грина.
Произведения замечательного писателя и литература о нем, ждут вас на полках нашей библиотеки и на выставке-инсталляции «Он жил среди нас этот сказочник странный».
Писатель словно своим «внутренним взором» видит добрые начала в каждом человеке. Сила любви героев Грина помогает им выстоять в самых тяжелых ситуациях, не потерять человеческое и, в первую очередь мужское достоинство. Идея любви равнозначна смыслу жизни человека.