В январе 2025 года Россия отмечает 120-летие со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского и 80-летие со дня рождения его сына – Максима Исааковича Дунаевского. К этим значимым датам библиотека-филиал № 4 им. М.М. Коцюбинского приурочила вечер любимых композиторов «Любая победа всегда радостна». Участниками юбилейного мероприятия стали получатели социальных услуг социально-реабилитационного отделения №5 Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Симферополя.
Организаторы мероприятия рассказали гостям о том, что отец и сын –композиторы Исаак и Максим Дунаевские, родились в зимнем январе с разницей в 45 лет. Максим Дунаевский – 15 января 1945 года, его отец Исаак Дунаевский – 31 января 1900 года. Ставшие кинохитами советских и российских фильмов песни на музыку композиторов-юбиляров Дунаевских знает вся наша необъятная страна.
Гости с удовольствием смотрели фрагменты фильмов «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), в которых звучали песни на музыку Исаака Дунаевского и слова Василия Лебедева-Кумача: «Легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда…» («Марш веселых ребят»), «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить…» («Как много девушек хороших»), «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…» («Песня о Родине»).
С интересом гости знакомились со страницами творческой и личной жизни композитора Максима Дунаевского, ставшего известным всей советской стране после выхода в 1979 году трёх серийного фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», все песни которого были написаны на его музыку. Максим Дунаевский – автор мелодий к не менее чем 50-ти кинокартинам, в числе которых: «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Зелёный фургон» и др.
Гости узнали о том, что в творчестве отца и сына Дунаевских есть одна работа, в которой можно услышать и музыку отца, и музыку сына. Снимая в 1985 году сериал «В поисках капитана Гранта» (часть музыки к которому написал Максим Дунаевский), режиссёр Станислав Говорухин не решился заменить знаменитую музыку Исаака Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта» (1936 г.) и оставил её на прежнем месте, как символ–увертюру.