Система обязательного медицинского страхования (ОМС) обеспечивает право гражданина на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи при наступлении страхового случая. Подтверждением этого права является наличие у гражданина полиса ОМС.
Выбрать поликлинику, сходить на прием к врачу, пройти диспансеризацию – все это бесплатно по полису ОМС и вроде бы просто… Но к кому обращаться, если возникают вопросы? Кто может проконсультировать, помочь, разобраться?
Для этого существуют страховые представители – сотрудники страховой медицинской организации. Они консультируют, информируют, оказывают, при необходимости, правовую и практическую поддержку.
Страховые представители дают консультации по телефону «горячей линии», в офисах компании или на дежурствах в поликлиниках, напоминают, что пора пройти диспансеризацию или профилактический осмотр, проводят телефонные опросы об удовлетворенности медицинской помощью и прохождением диспансеризации. Если возникает проблема, требующая не консультации, а помощи, то страховые представители во взаимодействии с сотрудниками медицинских организаций оказывают содействие. А в случаях, когда оперативно помочь человеку невозможно, или при возникновении жалобы на качество ранее полученной медицинской помощи, страховые представители – эксперты рассматривают жалобы и проводят экспертные мероприятия.
Если при обращении за медицинской помощью у вас возникают вопросы или проблемы, пришло время связаться со своей страховой компанией. Это можно сделать несколькими способами, но самый простой – набрать телефон «горячей линии».
Находясь в медицинских организациях можно воспользоваться телефонами прямой связи со страховой компанией. Такие телефоны установлены в большинстве поликлиник Республики Крым и г. Севастополя. Снимаете трубку, нажимаете на кнопку с названием страховой компании и попадаете в контакт-центр. Он работает круглосуточно.
Когда необходимо обращаться к страховым представителям?
- Нужна консультация по вопросам получения медицинской помощи: выбор медицинской организации, врача, порядок прохождения профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения и т.д.;
- Ваши права нарушаются: отказывают в записи на приём к врачу; нарушают предельные сроки ожидания медицинской помощи; предлагают оплатить лекарственные средства, необходимые для лечения, или медицинские услуги;
- Когда не удовлетворены качеством лечения.
Если у Вас возникла ситуация, связанная с нарушением Ваших законных прав при получении медицинской помощи, обращайтесь в Единый Контакт-центр в сфере ОМС:
— в Республике Крым: 8-800-301-41-53;
— в г. Севастополь: 8-800-250-35-27.
КОНКРЕТНО
ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц. ОС «4325-01» от 04.07.2022г. выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег.№160). Обращайтесь по адресам: г. Симферополь, ул. Екатерининская, 29, г. Севастополь, ул. Ленина, 17, по телефону «горячей линии»: 8-800-100-77-03, e-mail: office@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru.