Сотрудники читального зала Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина города Симферополя присоединяются к сетевой акции «Книги вам расскажет о войне».
Организатор сетевой акции ГУ «Центральная библиотека для взрослых г. Луганска» #книгивамрасскажутовойне.
Задачи акции: сохранение исторической памяти и передача ее подрастающему поколению; развитие поисковой, исследовательской деятельности; расширение сотрудничества с библиотеками, другими учреждениями и организациями; привлечение внимания к деятельности библиотек в социальных сетях.
Цели акции: историко-патриотическое воспитание жителей своего края, особенно подрастающего поколения, основанное на изучении художественных и научно-публицистических документов о Великой Отечественной войне; развитие и поддержка интереса к чтению и книгам о Великой Отечественной войне в поэзии и прозе.
***
Михаил Шолохов «Они сражались за Родину»
М. А. Шолохов работал над романом «Они сражались за Родину» с 1942-го по 1969-й год. Первые главы были написаны в Казахстане, куда Шолохов приезжал с фронта к эвакуированной семье. Тема романа невероятно трагична сама по себе – отступление советских войск на Дону летом 1942 года. Михаил Шолохов, как большой писатель, открыто писал о неразрешимых проблемах, о губительных ошибках, о хаосе во фронтовой дислокации, об отсутствии «сильной руки», способной навести порядок. Отступающие войсковые части, проходя через казачьи станицы, ощущали, конечно же, не понимание и милосердие, а возмущение, презрение и гнев выпадали на их долю со стороны жителей. И Шолохов, проведя обычного человека сквозь ад войны, показал, как кристаллизуется и закаляется его характер в процессе испытаний. Благодаря мастерству писателя в отечественной литературе есть еще одна великая книга о Великой Отечественной войне.
«… А потом – бой с мотопехотой противника, выход из полуокружения, губительный огонь с флангов, срезанные осколками подсолнухи, пулемет, зарывшийся рубчатым носом в неглубокую воронку, и убитый пулеметчик, откинутый взрывом, лежащий навзничь и весь усеянный золотистыми лепестками подсолнуха, причудливо и страшно окропленными кровью…
Четыре раза немецкие бомбардировщики обрабатывали передний край на участке полка в тот день. Четыре танковые атаки противника были отбиты. «Хорошо дрались, а не устояли…» – с горечью подумал Николай, вспоминая.
На минуту он закрыл глаза и снова увидел цветущие подсолнухи, между строгими рядами их стелющуюся по рыхлой земле повитель, убитого пулеметчика… Он стал несвязно думать о том, что подсолнух не пропололи, наверное, потому, что в колхозе не хватило рабочих рук; что во многих колхозах вот так же стоит сейчас ни разу не прополотый с весны, заросший сорняками подсолнух; и что пулеметчик был, как видно, настоящий парень — иначе почему же солдатская смерть смилостивилась, не изуродовала его, и он лежал, картинно раскинув руки, весь целенький и, словно звездным флагом, покрытый золотыми лепестками подсолнуха? А потом Николай подумал, что все это – чепуха, что много пришлось ему видеть настоящих парней, изорванных в клочья осколками снарядов, жестоко и мерзко обезображенных, и что с пулеметчиком это просто дело случая: тряхнуло взрывной волной — и посыпался вокруг, мягко слетел на убитого парня молодой подсолнуховый цвет, коснулся его лица, как последняя земная ласка. Может быть, это было красиво, но на войне внешняя красота выглядит кощунственно, оттого так надолго и запомнился ему этот пулеметчик в белесой, выгоревшей гимнастерке, раскидавший по горячей земле сильные руки и незряче уставившийся прямо на солнце голубыми потускневшими глазами…»