Создатель многих прекрасных построек в Крыму, академик архитектуры Николай Петрович Краснов (1864-1939) относится к тем выдающимся людям, про которых мы говорим: он сделал себя сам, — подразумевая под этим, что блестящая творческая карьера знаменитого зодчего стала результатом не только заложенного в нём Богом таланта, но и его собственной огромной работоспособности и целеустремлённости.
Сотрудниками библиотеки-филиала №13 им С. П. Щипачева была проведена беседа «И. П. Краснов — архитектор высочайшего двора», для студентов ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж.
Заведующая библиотекой Наталья Садий рассказала о том, как в 1876 году двенадцатилетний крестьянский мальчик из Коломенского уезда Московской губернии поступил в одно из лучших учебных заведений страны — Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1887 году Таврический губернатор А. Н. Всеволожский утверждает Краснова ялтинским городским архитектором «с правами государственной службы». Ему было тогда всего 23 года.
И. П. Краснов проработал в должности городского архитектора 12 лет. Архитектор создавал облик курортной столицы России. Он тонко прочувствовал специфическую атмосферу Ялты, то, что древние латиняне называли «гением места». Этот город должен был приносить людям здоровье и радость общения с дивной природой, а его архитектура — соответствовать бесконечному разнообразию ландшафтов этой уникальной местности. По проектам Краснова в городе стали возводиться здания большой общественной значимости. Самая значительная постройка Краснова, венец его творческой деятельности в бытность городским архитектором — дворец великого князя Петра Николаевича в имении «Дюльбер», возведённый в 1895-1897 годах.
Именно в усадебном строительстве и создании дворцово-парковых ансамблей наиболее ярко проявились высокий художественный вкус архитектора и неординарность подходов к проектированию крупных оригинальных зданий в условиях Южнобережья. Один за другим появляются на Южном берегу дворцы Романовых, дворянские особняки и виллы известных предпринимателей, врачей, учёных, военных, церкви и часовни, мечети, гостиницы. На каждом из них — печать поиска новых выразительных средств архитектурной пластики.
Но особое место в творческой биографии Краснова занимают строительство Ливадийского дворца и весь комплекс работ по модернизации императорского южнобережного имения. Время, отведённое на строительство дворца и всего комплекса новых зданий, — 17 месяцев — само по себе поразительно. В 1912 году Краснов был назначен архитектором Ливадийского имения с широким кругом полномочий, но Начавшаяся мировая война помешала осуществлению многих его замыслов.
В мае 1919 года Краснов,вместе с семьей вынужден был эмигрировать. В Югославии, приютившей его семью и предоставившей возможность продолжать любимую работу, Краснов вошел в число ведущих архитекторов Белграда.
Библиотекарь Дарья Москвина представила презентацию об архитектурных проектах И. П. Краснова на южном берегу Крыма. Присутствующие совершили виртуальную экскурсию по дворцам и виллам южнобережья, а также посмотрели видеофильм: «Ливадийский дворец».