г. Симферополь, ул. Пушкина/А. Невского 1/2

Здесь уж не только летопись Крыма – тут его вся душа

15 октября 2024

«Не знаю, как кому, а мне для счастья нужно очень много… Чтоб вечной ценностью людской была душа, а не анкета, и чтоб народ любил поэта не под критической клюкой», –  эти проникновенные строки  Ильи Львовича Сельвинского стали зачином  вечера поэтического настроения «Здесь уж не только летопись Крыма – тут его вся душа», приуроченного библиотекой-филиалом № 4 им. М.М. Коцюбинского к 125-летию со дня рождения этого любимого крымчанами поэта-фронтовика, писателя, драматурга, талантливого педагога и уроженца Симферополя. Участниками мероприятия стали получатели социальных услуг социально-реабилитационного отделения №5 Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Симферополя.

Сотрудники библиотеки познакомили гостей со страницами жизни и творчества Ильи Сельвинского, которого Владимир Маяковский называл «одним из самых лучших поэтов современности», а Максимилиан Волошин – «поэтом-оркестром».

Соведущий мероприятия, крымский поэт Игорь Николаевич Клоссовский рассказал о том, что в годы гражданской войны Сельвинский был пулеметчиком на красноармейской тачанке, в 30-е годы в качестве корреспондента газеты «Правда» участвовал в арктической экспедиции О. Шмидта на ледоколе «Челюскин», а в годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне и освобождении Крыма.

Эмоциональный настрой создал просмотр видеороликов на стихотворения Ильи Сельвинского и музыку Матвея Блантера: «Кони-звери» и «За высокими горами» в исполнении Муслима Магомаева,  «Черноглазая казачка» в исполнении Ансамбля им. А. Александрова,  «Цыганский распев» в исполнении Елены Образцовой.

Информационным сопровождением вечера стала книжная выставка «Дни мои – только кануны, время мое – в грядущем!», в название которой вошли пророческие строки Ильи Сельвинского.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять