г. Симферополь, ул. Пушкина/А. Невского 1/2

Андрей Миронов: браво, блистательный артист!

05 марта 2019

В рамках Года театра в Российской Федерации, сотрудники библиотеки-филиала №17 имени Г.К. Жукова пригласили участников любительского объединения в театральную гостиную  «Андрей Миронов: браво, блистательный артист!» Судьба отвела ему  слишком мало лет  – сорок шесть. Но  жизнь его  была по-настоящему яркой.

Ведущие мероприятия, библиотекари  Ирина Береговая   и Екатерина  Скорнякова напомнили гостям встречи о наиболее известных ролях Андрея Александровича в Московском театре сатиры, в котором артист прослужил до конца своей жизни, а также о запомнившихся ролях в кино.

Он блистал в спектаклях «Ревизор», «Доходное место», «Баня»,  «Горе от ума»,  «Дон Жуан»…  Но самой популярной и известной ролью в театре стал великолепный   Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро».

Без преувеличения, Андрей Миронов  был  одним из самых известных и любимых  актёров  в СССР. Его голос можно узнать из тысячи – он искрился юмором, трепетал от нежности и замирал от печали. Мастер импровизаций, неподражаемый Андрей Александрович одним голосом, взглядом умел удивить публику, заразить своим жизнелюбием, увлечь песнями.

Это был  человек-праздник.  Он  родился вечером 7 марта, но  родители – актёры Мария Миронова и  Александр Менакер – в  качестве даты рождения решили записать 8 марта, словно подарок всем женщинам. Андрей Александрович  — интеллигентный, воспитанный,  остроумный и удивительно светлый человек,  оказался подарком для всех, его обожала вся  страна.

Андрей Миронов искрометно исполнил роли  своих героев в фильмах «Бриллиантовая рука»,  «Невероятные приключения  итальянцев в России»,  «Берегись автомобиля»,  «12 стульев», «Человек с бульвара Капуцинов», «Соломенная шляпка», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки»  и многих других.  Но, кого бы он ни играл – комичного персонажа или лирического героя,  неизменными в любой актерской работе оставались  невероятное, фантастическое обаяние и непревзойдённый профессионализм.

Андрей Миронов  всегда стремился  к достижению совершенства. Всем известный фееричный танец на палубе из «Бриллиантовой руки», исполняемый с такой лёгкостью и непринуждённостью, отрабатывался неделями. Лихие трюки  в кинофильмах «Достояние республики»  и  «Невероятные приключения  итальянцев в России»  выполнялись без дублёра. Искренность, внутреннее изящество и тонкий юмор  актера каждую его роль делали незабываемой.

Артист от Бога, великая личность,  он оставил в нашей памяти  глубокий след,  над  которым не властно время. И даже спустя много лет после ухода Андрея Миронова из жизни, просматривая кинофильмы и телеспектакли  с его участием,  зрители говорят: «Браво, артист!»